Воин

Будучи самым физически выносливым из всех классов, воин лучше всего проявляет свои способности, когда его окружают враги, и он могучими ударами отвлекает на себя их внимание, пока союзники сеют хаос среди них, находясь в относительной безопасности.

В основе боевого стиля воина лежит выбор оружия. Стойкие защитники чаще всего склоняются к комбинации одноручного оружия (будь то топор, булава или меч) и щита, тем самым получая дополнительные преимущества защиты от слоя дерева или стали, стоящего между ними и их врагами. Предпочитающие более агрессивный стиль воины тяготеют к большому оружию, такому как двуручный меч или молот. Хотя они и проигрывают в защите, но наверстывают это отставание возможностью нанесения более тяжелых повреждений, ведь их клинки, описывая огромные дуги, легко способны ранить нескольких противников одновременно.

Специализации воина

Потрошитель: Жизнь – это сила. Маги Крови знают это, но не только они одни. Воины также могут повелевать энергией, которая заключена в крови и плоти, но это непростой путь. Те, кто выбрал специализацию Потрошителя, получают силу из боли, непрерывно балансируя на грани самоуничтожения. На первый взгляд кажется, что Потрошители выполняют за врагов их работу, раня себя самым жутким образом. Но Потрошители могут преобразовывать свою жизненную силу в чистую ярость, а затем восполнять потерянное здоровье, похищая жизнь у врагов. Это опасная игра, ставка в которой делается на то, чтобы с помощью полученной силы успеть уничтожить врагов до того, как их атаки либо собственные способности Потрошителя убьют его. В идеале специализация Потрошителя выражается в жестокой гармонии. Чем ближе подходит он к своей собственной смерти, тем более эффективно он несет смерть врагам.

Храмовник: Для использования магии требуется небывалое сосредоточение, но еще большей силы воли требует противостояние ей. Специализация Храмовников зародилась в стенах Церкви, как средство поддержания порядка, и их задачей по-прежнему остается ограничение и сдерживание магов. Но способности, доступные Храмовникам, не божественной природы; они есть результат долгих тренировок и строгих религиозных обрядов. Этого может достичь любой воин, но требуемый уровень дисциплины больше походит на призвание. Храмовники не просто противостоят магии, они отрицают ее, и отрицают право других на ее применение. Достигнув пика своей тренировки, Храмовник может просто стряхивать с себя большую часть вредоносных эффектов и способен полностью подавлять способность мага направлять заклинания. Храмовники – это воины исключительного сосредоточения, и никто не в состоянии сравниться с ними по уровню преданности делу или эффективности в укрощении тех, кто решит в корыстных целях использовать магическую энергию Тени.

Берсеркер: Все воины внушают уважение, но Берсеркер – это неумолимая физическая сила. Само название этой специализации предполагает ярость, готовность идти на риск – и, несомненно, в этом заключена часть ее эффективности, но было бы ошибкой считать, что Берсеркер неряшлив или недисциплинирован. Нужно обладать очень высоким уровнем самоконтроля, чтобы знать, когда можно потерять этот контроль. Боевой импульс – это ключ к успеху: нахождение равновесия между полным подчинением эмоций и слишком сильным расслаблением. Берсеркер управляет течением битвы, задавая такой темп, с которым не в состоянии справиться враг. В свою очередь, воин способен черпать силы из создаваемого им хаоса и восполнять свою энергию от каждого павшего противника. Пока он стоит на ногах, пока ему хватает выносливости, ему нет равных, но он не может отступить назад и позволить бою идти своим чередом. Для Берсеркера сражение всегда заканчивается славой – в победе или в поражении.

Чемпион: Чемпионы – прирожденные лидеры, не раз испытавшие сталь на поле боя. Подобных бойцов нельзя назвать «специалистами» в привычном понимании этого слова: талант водить за собой людей деется свыше. Мастерские боевые навыки чемпионов, сила воли и стойкость характера вдохновляют их союзников на подвиги и вселяют ужас во врагов. Эти выдающиеся воины могут стоять во главе бесчисленной армии, а могут иметь под началом небольшой отряд, - в любом случае, кампания чемпиона обречена на успех.

Разбойник

Разбойник использует в бою точность. Обрушивает ли он ливень стрел на расстоянии или же удар за ударом сокрушительными движениями режет врага вблизи, этот смертоносный боец направляет все свои усилия на единственную цель и уничтожает ее с убийственной эффективностью.

Когда разбойник выступает в роли лучника, его главным качеством становится подвижность. Разбойник, способный с легкостью выскочить из гущи сражения, может без проблем ускользать от единственного противника. Враги, которые надеются подойти к разбойнику вплотную, зачастую обнаруживают, что не могут сдвинуться с места из-за пригвоздившей их ноги к земле мастерски пущенной стрелы. Если же обстоятельства становятся серьезнее, то осторожный отвлекающий маневр и хорошо отточенная техника уклонения помогают разбойнику незаметно прокрадываться мимо целых групп, заставляя врагов переключать внимание на тяжело бронированных воинов.

Вооружаясь парными кинжалами, разбойник в большей степени сосредотачивается на выборе правильной позиции и командных действиях с воинами и магами, позволяющих ему наносить максимальные повреждения врагам, которые либо отвлечены, либо обездвижены. Акробатические удары терзают врагов, часто нанося им кровоточащие раны и ослабляя их, в то время как разбойник плавно проскальзывает им за спину, чтобы нанести сокрушительный добивающий удар.

Специализации разбойника

Убийца: Убивать за деньги может любой, но те, кто следуют традициям Антивы, знают, как делать это со стилем. Хотя все убийцы и отличаются техникой исполнения – некоторые предпочитают смотреть в глаза жертве, другие наносят удар с расстояния, – но все они смертельно опасные хищники, хорошо умеющие отыскивать уязвимые места врагов. Знатоки своего дела, они выполняют работу быстро и «со вкусом», не оставляя следов.

Дуэлянт: Дуэлянты специализируются на том, что бросают вызов отдельному врагу и быстро расправляются с ним. Хотя искусство боя один на один не столь популярно в Денериме, как в более утонченных городах Орлея, здесь все равно можно найти множество инструкторов, которые в состоянии обучить разбойника, который обладает, по их мнению, достаточно изворотливым умом. Вооружен ли разбойник парными клинками или луком, сбитый с толку и разъяренный враг в любом случае остается легкой добычей.

Тень: Разбойники-тени полагаются на вводящий в заблуждение и скромный внешний вид, спрятавшись за которым, они готовят своим врагам сокрушительные атаки. Эти специалисты, как правило, не заботятся о технике и могут не обладать особыми боевыми навыками. Вместо этого, они используют различные приманки и яды, дезориентирующие жертву, и убивают ее быстрее, чем та поймет, что происходит. В окрестностях Ферелдена  разбойники-тени – не редкость, их можно встретить в темных закоулках Денерима, и услуги, которые они предлагают, вполне по карману рядовому жителю Рыночной площади.

Бард: Не удивительно, что эта профессия появилась в Орлее: хитрые шпионы и мастера манипуляций, барды вознесли искусство менестреля до принципиально иного уровня. В бою они, словно актеры на сцене, танцуют, выполняют различные трюки, отвлекая врагов, и вдохновляют союзников своим бесстрашием и озорством, распевая воинственные песни о минувшем. Вне поля боя барды кажутся безобидными артистами, но внешность, как известно, обманчива. Многоликость делает таких разбойников уникальными специалистами по маскировке и саботажу; особенно их услуги популярны среди дворян, погрязших в бесконечной борьбе за власть.

Следопыт: Следопыты отлично чувствуют себя в дремучих лесах и пустошах, не охваченных цивилизацией. Они – независимые разведчики и опытные бойцы, не слуги природы, а ее хозяева. Эти разбойники хорошо ориентируются на местности и активно используют в бою все преимущества своего окружения, а некоторые следопыты даже обладают необъяснимым, почти магическим талантом обращаться с дикими животными, которых они могут приманить на свою сторону и натравить на врага. Такие специалисты ловко охотятся, держат в уме сотни карт и планов, за что они просто незаменимы в дальних походах.

Маг

Маги имеют дело с чистой силой, корпят ли они над тайными книгами, поклоняются ей или используют ее в своих целях. Они обладают невероятным тактическим потенциалом, и это дополнительно подчеркивается тем, сколь упорно Храмовники охотятся на них. Маги-отступники, непредсказуемые и смертельно опасные, ведут непростую жизнь, но они более чем способны справиться с рисками, которые представляют для них перегруженные собственными проблемами власти.

Маги с легкостью могут лишить противника возможности сражаться. Замедление, ослабление, рассеяние защитных чар – лишь только узнав слабые места врага, маг может превратить самого опасного соперника в беспомощный объект.

И наоборот, маги могут обращать своих союзников в неудержимую силу при помощи лечения, добавления к наносимому урону стихийной составляющей и изменения самого течения времени для своей группы. Как воины, так и разбойники выигрывают от наличия мага у них за спиной.

Но, возможно, главной причиной страха перед магами остается их способность господствовать на поле боя, применяя невероятные по мощи заклинания, бьющие по площади. Враги, которые еще не выведены из строя или не пали от руки усиленных союзников мага, просто-напросто уничтожаются. Все классы являются мастерами в своих сферах, но именно маги в прямом смысле оставляют за собой лишь выжженную землю.

Специализации мага

Маг Силы: Все специализации мага манипулируют энергиями, но Маг Силы упивается ими. Эта специализация популярна среди членов Круга, и такие маги сосредотачиваются исключительно на грубом применении магии во всей ее ужасной красе – водовороты, затягивающие врагов, невидимая обуза, сокрушающая и замедляющая, или огромные волны, разбрасывающие противников в разные стороны, будто тряпичных кукол. Цели, с которыми не стоит заигрывать, просто сокрушаются, словно по ним прошлись гигантским кулаком. И, достигая вершин совершенства в нанесении повреждений, Маги Силы также могут сделать самих себя невосприимчивыми к подобным атакам – эта способность указывает на истинную дисциплину, которую они должны поддерживать. В конце концов, грубый не значит лишенный изощренности – специализация Мага Силы требует невиданной точности для удержания под контролем столь сокрушительной мощи.

Духовный Целитель: Духовные Целители сосредотачиваются на восстановлении, а не на разрушении. Они знают, что лучший способ выиграть сражение – это сохранить себя и своих союзников на ногах как можно дольше. Эти маги относятся к разряду тех, кого готовы принять – или, по крайней мере, терпеть – простые люди, но вот храмовники боятся их не меньше (если не больше), чем тех, кто сосредоточен на нанесении повреждений. Ни одни другие маги не черпают свою силу столь непосредственно у доброжелательных духов Тени. Это риск, но награда за него слишком велика. Лечение увечий, устранение последствий ран, даже спасение находящихся на волосок от смерти товарищей – это не поддерживающие способности, они необходимы для каждого эффективного отряда. Любой дурак может нанести повреждения, но никакая сила мускулов не поможет залечить их.

Маг Крови: Ничто так не вселяет ужас в людей, как Маг Крови. Маги этого типа черпают чистую энергию из жизни и искажают ее для исполнения собственных целей. Они могут изменять и управлять, и сила их поддерживается за счет жизней других людей, хотят они того или нет. Результаты этого могут быть омерзительными, но эта специализация предназначена не только для безумцев и чудовищ. Многие воспринимают ее как единственную по-настоящему свободную форму магии, потому что она завязана на осязаемых объектах, а не на подачках, получаемых от духов и демонов. Тем не менее, эта дисциплина остается, несомненно, жестокой и саморазрушительной, и Маг Крови должен сохранять осторожность. Искушение зачерпнуть еще чуточку всегда преследует его.

Маг-воин:  Некогда существовало древнее эльфийское искусство воинов-чародеев, которые умели направлять магию внутрь своего тела, усиливая свои боевые качества. Кроме того, они умели частично укрываться в Тени, защищаясь от ударов противника и черпая оттуда энергию. Считается, что эта техника давно забыта, но в затерянных уголках света все еще можно встретить ее приверженцев. Эти маги могут не обладать силой воинов или ловкостью разбойников, но их слабости компенсируется магической мощью. Так, с помощью телекинеза они могут  без усилий использовать тяжелое оружие и броню, контролируя потоки воздуха вокруг себя и своих врагов.

Оборотень:  Поговаривают, что существуют маги-дикари, способные принимать формы различных животных. Круг отрицает подобные слухи, но это редкое искусство еще существует в забытых Создателем частях Тедаса. Изучая повадки окружающих их живых существ, оборотни могут принимать абсолютно разные обличия: от неприметной маленькой крысы до огромного медведя. В древних легендах также упоминалось об оборотнях-драконах, обладавших чудовищной силой, но, если таковые и существуют, невозможно стать свидетелем подобного колдовства и остаться в живых. Так как Маги-оборотни черпают силы от самой природы, они крепки и выносливы даже в своем человеческом обличии.